«Областной праздник трезвости»: первые шаги к большому результату

7 августа состоялось очередное заседание оргкомитета по подготовке «Областного праздника трезвости», который пройдет с 7 по 13 сентября 2015 года. Подготовка к мероприятию идет полным ходом.

Площадкой, на которой прошла встреча оргкомитета, стала известная в Омске «Дача Онегина» — молодежное пространство для активных и инициативных. Вероятно, уютная, почти домашняя обстановка настроила на нужный лад, и деловые вопросы обсуждались чуть менее формализовано, с живым откликом.

 

В заседании комитета традиционно принимают участие представители госструктур - главный специалист Министерства культуры Омской области В.В. Горбатов, главный специалист Министерства образования Омской области Т.В. Плэмэдялэ, начальник отдела Департамента культуры города Омска С.В. Фамильцев, главный специалист отдела дополнительного образования, воспитательной работы и организации оздоровления Департамента образования города Омска С.Р. Хаиржанова. Приехала всегда сотрудничающая с «Трезвым Омском» заместитель главы Любинского муниципального района Е.А. Кириенко. Впервые приняли участие в работе оргкомитета представители Кормиловского (В.А. Корчагин) и Москаленского (М.М. Федоренко) муниципальных районов, помощник руководителя МБОО «Покров» А.Ф. Ковшик, председатель КТОС «Центральный-5» Н.А. Науменко, клирик Тарской Епархии В.Л. Буланкин.

 

Началось заседание с выбора председателя оргкомитета, и почти единогласно был избран иерей Александр Лемешко. В своем вступительном слове отец Александр рассказал об участии Митрополии в грядущем празднике. Запланировано большое количество мероприятий, среди которых можно особо выделить чтение во всех храмах обращения «О трезвении» митрополита Владимира и крестный ход, который пройдет в различных районах города и области. Не вызывает сомнений, что участие церкви в подготовке и проведении праздника очень велико и имеет всесторонний характер.

 

После этого Наталья Геннадьевна Неделько, сопредседатель ОРОО «Трезвый Омск», приступила к вопросам повестки дня, которые условно можно было разделить на две части — что уже сделано и что предстоит сделать и в какие сроки. Предварительно она отметила, что ряд тематических мероприятий такого масштаба проводятся в России впервые, а еще подчеркнула, что необходимо помнить о терминологии, чтобы быть уверенными, что мы все говорим на одном языке:

 

— Нужно различать понятия «здоровый образ жизни» и «трезвость». Первое касается исключительно физического состояния, люди занимаются спортом, но какие-то праздники — новый год, 8 марта — у них проходят с алкоголем. У нас в Омске есть такие примеры — члены команды «Авангард» отмечают свои победы, употребляя алкоголь. И, наверняка, мы знаем и в своём окружении тех, кто ходит  в спортивные залы, при этом может спокойно курить и   выпивать. Трезвость же — это мировоззренческое понятие, традиционно для руского человека, это полный  отказ от алкоголя, табака и других содержащих наркотики средств, и это понятие касается сознания, души — рассказала Наталья Геннадьевна.

 

 

Она продолжила сообщением о том, что сделано по договоренности в рамках первого заседания оргкомитета, состоявшегося 2 июня 2015 года: разработаны уроки трезвости «Формула счастья» для школьников 5-8 и 9-11 классов, а также мастер-класс по социальной рекламе. На данный момент ведутся активные переговоры с городской администрацией по поводу открытия «аллеи трезвости», которая получит название «Аллея Радости». Рассказала Наталья Геннадьевна и об акции-фотосессии «Я выбираю трезвость!», о которой мы писали ранее http://trezviy-omsk.ru/blog/meropriyatiya/omichi_vybirayut_trezvost_.

 

Сделано уже немало, но предстоит еще больше: в рамках сотрудничества с областными и городскими государственными учреждениями планируется множество мероприятий, в том числе проведение КВН «Водку пить — не наша традиция» и «Неделя свелого кино». Помимо этого, будет организовано сотрудничество с районами Омской области.

 

В конце беседы было ясно, что контакт установлен, есть четкое понимание стоящих перед комитетом целей и задач, определены ответственные лица и сроки. Участники расходились, вполне довольные друг другом. Впереди еще много работы, но результат будет стоить всех затраченных усилий!