ОТКАЗ ОТ ЗАВИСИМОСТИ. АЗЫ СОБСТВЕННОЙ УВЕРЕННОСТИ.

Чему может научить игра? «Ничему», - можете сказать Вы. И будете не правы. Потому что игра – это модель поведения. И если в игре человек достиг успеха, смог преодолеть робость, высказать мнение и почувствовать себя в команде единомышленников, такой опыт будет зафиксирован на уровне подсознания и обязательно поможет человеку в дальнейшем. Можно сказать, что позитивный опыт в игре – это буковка или необходимый знак препинания в высказывании, которое человек творит на протяжении своей жизни. Мелочь, кажется, но без нужных букв и знаков такое высказывание может оказаться безграмотным.

 

 

  Важность игры в воспитании психологической устойчивости школьников понимают и в мэрии. Поэтому неслучайно, что когда Департамент образования городской администрации решил провести в школах города целевое мероприятие «День профилактики», было признано необходимым провести игровой психологический мастер-класс. Для разработки и организации мастер-класса (а это была одна из «станций» эстафеты «Дня профилактики») специалисты  пригласили РОО «Трезвый Омск».

Следует сказать, что «Трезвый Омск» с мая 2014г.  достаточно эффективно сотрудничает с психологами МГУ. Их разработки пригодились и при организации мастер-класса. Важно помнить, что психологические мастер-классы не предназначены для нагрузки и, что называется, «прокачки» мозга. Нужный эффект от мастер-класса – это достижение гармонии с собой. Идеальный дополнительный вариант – чувство позитивного единения с группой. Поэтому мы, если и предлагали информацию о такой проблеме психики, как зависимость, то в самом общем ключе, просто для ориентировки в «пространстве темы». Значительная доля времени и внимания уделялась именно игре. Казалось бы, все просто: привязанность к своей зависимости на примере «держаться за стол», или в игровой форме предложить кому-то закурить или употребить алкоголь, наркотики и услышать четкий отказ, а потом – поменяться ролями. Или – нарисовать портрет алкоголика, некоего абстрактного исковерканного своим пристрастием человека – и затем скомкать это изображение и выбросить его в мусорную коробку. Минимум дидактики. Но зато – много обсуждения, смеха, диалогов, доброжелательного отношения друг к другу и к самому процессу взаимодействия.

За время участия в «Дне профилактики» (а эта акция продолжалась с 20 по 24 октября и охватила практически все школы города) мы убедились: для подростков естественно отказываться от вредных привычек. Для них естественно ощущение свободы, а не химической зависимости. Им свойственная доброта: первое слово в ответе на вопрос об отношении к алкоголикам, которых иногда можно встретить на улице, было слово «жалость».

Дети, прошедшие мастер-класс, скорее всего не дадут вам развернутого и научно-правильного ответа о таком феномене, как зависимость. Потому что это не было нашей целью. Но – безусловно – они получили навыки в том, что касается обычных (или «житейских») представлений и действий. Преодоление зависимости, недопущение зависимости в свою жизнь и свое сознание – это достижимая цель. Именно этому призван был научить мастер-класс: достижимости цели и выбору правильного пути. Научившись достигать малых целей, человек не сдастся перед целями гораздо большего масштаба. Азы уверенности – это основа для серьезной жизненной стратегии каждого человека.